«Мы вместе»

18 марта 2018 г.

Программа    МБОУ «СОШ №25 с.Романовка»«Мы вместе» 

по взаимодействию с родительской общественностью                 «Открытая образовательная организация»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25 с.Романовка»


                                                                                                             «Утверждаю»

                                                                                                         Директор школы:      Р.О.Никольский

                                                                                                                          ______________________  2018





                                                                      Программа                         МБОУ «СОШ №25 с.Романовка»  «Мы вместе» по взаимодействию с родительской общественностью                  «Открытая образовательная организация»

                                     









                                                                                                                    Программу составила:

                                                                            Заместитель директора по воспитательной работе

                                                                                                           Кот В.И.











                                                                        «Только вместе с родителями, общими усилиями, 

                                                                          Учителя могут дать детям большое человеческое

                                                                                    счастье»

                                                                                                                        В.А.Сухомлинский.



Название программы 

«Мы вместе!» 


Основания для написания программы 

- Конвенция о правах ребёнка

- Закон РФ «Об образовании»

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г.

- Приказ МКУ «Управление образованием» от 15.01.18г.

- Положение о муниципальном конкурсе на лучшую организацию работы по взаимодействию с родительской общественностью «Открытая образовательная среда»


  Пояснительная записка

  Современное общество заинтересовано в формировании личности, не только адекватной его требованиям, но и в определённой мере опережающей его развитие. И какое будущее ждёт сегодняшнего подростка, зависит от того, насколько обеспеченным с точки зрения общественно- нравственных ценностей будет период юности, который во многом определяет всю последующую жизнь человека.

  Тем более, что в настоящее время возрос спрос на компетентную, самостоятельную, творческую личность, готовую к поиску новых идей, готовую освоить опыт старших поколений , но и обогатить собственными свершениями.

  Опыт работы классных руководителей показал, что всё это взрослеющий человек сможет освоить, если будет включен в социально-полезную, значимую деятельность, где происходит личностное самоопределение, самореализация через сотрудничество со сверстниками и взрослыми в процессе практических дел.

 Участие в дразных, совместных видах деятельности позволяет пробовать свои силы индивидуально и коллективно. А поскольку деятельность разнообразна, она привлекает и возникает желание относиться к происходящему творчески. И. как следствие, настаёт час и место, когда подросток или группа вместе со взрослыми смогут испытать радость успеха.

 Данная программа направлена на формирование активной жизненной позиции, которая возникает у подростков не в силу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внутренних мотивов.

К реализации данная программа предлагает серию проектов, в рамках которых организуется вовлечение участия родителей во внеклассной жизни их детей.

После совместного обсуждения педагогов, учащихся и их родителей признаны эффективными следующие проекты:

- Презентация кружков и секций;

- Творческие конкурсы, концерты, устные журналы, круглые столы, выставки творческих работ;

- Спортивно-оздоровительные мероприятия;

Участники программы:

Программа рассчитана на учащихся 1-11 классов и родителей.

Основные идеи и принципы программы:

Идеи:

- идея создания ситуации успеха каждому ученику и родителю.

- идея развития гармоничной личности, самооценке, ответственному поведению.

Принципы:

- принцип сотрудничества, сотворчества педагога, учащихся и их родителей.

- принцип игры

- принцип социальной востребованности воспитания.

Цель:

Привлечение родительской общественности к участию в деятельности школы, объединение усилий семьи и школы в деле воспитания и образования учащихся.

Задачи:

- Выявление и популяризация перспективных идей и практик, способных повысить эффективность участия родителей в деятельности школы.

-Вовлечение родителей в проекты школы, направленные на формирование и развитие родительских компетенций.

-Создание оптимальных условий для развития каждого ученика.

- Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а так же чувство долга и ответственности.

- Приобщение учащихся и их родителей к творчеству, творческих способностей.

- Способствовать формированию здорового образа жизни, общечеловеческих социальных ценностей.

    Актуальность деятельности              В период детства и юности ребятам предстоит научиться почти всему, что потребуется ему во взрослой жизни: познать себя, научиться общаться, определиться профессионально, научить соотносить свои интересы с интересами общества. Современное общество заинтересовано в формировании личности, не только адекватной его требованиям, но и в определённой мере опережающей его развитие. И какое будущее ждёт сегодняшнего подростка, зависит от того, насколько обеспеченным с точки зрения общественно – нравственных ценностей будет период юности, который во многом определяет всю последующую жизнь человека.           Тем более, что в настоящее время резко возрос спрос на компетентную, самостоятельную, творческую личность, готовую к поиску, генерированию новых идей, готовую освоить не только опыт старших поколений, но и обогатить собственными свершениями.           Опыт работы школы показал, что всё это взрослеющий человек сможет освоить, если будет включён в социально полезную и ориентировано – значимую деятельность, где происходит: личностное самоопределение, самосовершенствование и самореализация через сотрудничество со сверстниками и взрослыми, развитие способностей, самовыражение, усвоение новых социальных ролей, развитие познавательной, коммуникативной активности в процессе практических дел, то есть в тех условиях, которые созданы для  развития личности. Участие в разных видах деятельности: традиционных или вновь возникшим, позволяет пробовать свои силы индивидуально и коллективно. А поскольку деятельность разнообразна, естественно, она привлекает и, таким образом, возникает желание относится к происходящему творчески. И, как следствие, настаёт час и место, когда подросток, группа смогут на себе испытать радость успеха, победы, лидерства. К тому же эта деятельность только тогда будет приводить подростка, группу к успеху, если её организацией занимаются сами ребята. Данная программа направлена на формирование активной жизненной позиции, которая возникает у подростков не в силу формального подчинения требованиям взрослых, а в силу глубоких внутренних мотивов. Семья и школа – 2 общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но и зачастую не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.  Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Программа реализуется по следующим направлениям: -познавательное; -экологическое;

-духовно – нравственное;

                  - художественно-эстетическое; 

- спортивно-оздоровительное; 

- ценностно-ориентированное;

- работа с родителями.

Формы работы:

 - индивидуальная

- групповая

Сроки реализации:

Январь-март 2018г.

Ожидаемые результаты:

- Внедрение в деятельность школы совместных технологий воспитания групповые, игровые, технологии творческой деятельности, способствующих развитию школы.

- Повышение социальной активности учащихся и их родителей.

- Положительные изменения в сознании ребят, повышение уровня культуры детей и их родителей.

-Вовлечение родителей в деятельность школы на добровольной основе.

     

Критерии и способы изучения эффективности:

Для оценки эффективности деятельности программы используются следующие методики:
  • Отношение учащихся и их родителей к проведению совместных мероприятий
  • Мотивы участия ребят и их родителей
  • Удовлетворенность учителей, учащихся и их родителей школьной жизнью
  • Уровень развития самоуправления в детском коллективе
  • Участие классных коллективов в общешкольных мероприятиях»

Исполнители основных мероприятий:

-заместитель директора по воспитательной работе,

- классные руководители 1-11 классов,

- родительская общественность каждого класса,

- КДЦ с.Романовка,

- ответственная по спорту при Администрации Романовского сельского поселения.

Литература:

- Программа деятельности детской школьной организации «Мы вместе» 2014г.

-  Таран Ю.Н. Вестник вожатого «Как разработать программу детского объединения».- Липецк, 2007г.

 - Розанов И.А. Программа «Лидер». - Вологда, 2002.

                         Основные этапы проекта «Мы вместе»



№ п\п

мероприятия

сроки

ответственные

январь

1

МО классных руководителей (планирование и определение ответственных за проведение мероприятий)

январь

Кот В.И.,кл. рук.1-11кл.

2

Положение о выставке рисунков и творческих работ «Семейные увлечения»

кл. рук. 1-11кл.

3

Составление сценариев мероприятий

Лугова Г.В.

Кот В.И.

Корчемкина И.В.

4

Подборка номеров художественной самодеятельности.

Зажигина Н.В.

Подшивалова О.А.

Склярова Н.Е.

5

Оформление и изготовление поделок и творческих работ. 

Ханова А,А. учитель технологии

1

Подготовка лекторской группы для проведения экскурсии в музей

февраль

Лугова Г.В. учитель истории

2

Подготовка презентаций для использования при проведении мероприятий

Лугова Г.В. учитель истории,

КДЦ с.Романовка

3

Работа спортивных секций, театрального кружка, творческой студии.


Зажигина Н.В.

Корчемкина И.В.

Бирюльчик Н.В.

4

Заседания классных родительских комитетов


Кот В.И.,кл. рук.1-11кл.

5

Проведение родительских собраний по классам


кл.рук.




март


1

МО классных руководителей


Кот В.И.,кл. рук.1-11кл.

2

Подготовка к проведению совместных мероприятий (формирование команд, работа с родителями)

кл.рук.

3

Формирование списка учащихся и их родителей по каждому классу


кл.рук.

4

Подготовка к подведению итогов (грамоты) 


администрация

5

Оформление и размещение приглашающих плакатов с указанием расписания мероприятия


Кот В.И.,

Ханова А.А.

6

Отчёт о мероприятиях на сайте школы


Герасименко О.Р.